Фрактал Мальденброта: музыка подсознания
«Наша музыка помогает человеку раскрыться, найти в себе те вещи, о которых он не подозревал», — Оксана Козуб
Фрактал Мальденброта — молодая команда, которая менее чем за год существования успела найти себя и создать свой собственный стиль в музыке. Эти ребята не гоняться за известностью, а просто творят свою музыку и дарят ее людям.
Значение названия:
Фрактал — геометрическая фигура с бесконечным множеством само подобных элементов. Мальденбот — математик, который впервые ввел термин «Фрактал» и вычислил его формулу.
Альбомы:
В 2010 году родился первый альбом Фрактала Мальденброта — «Возвращение в Трансильванию»
Стиль музыки:
Принципиально новый стиль B’rain. В этом слове сразу заключено два слова brain — мозг и rain — дождь. Следовательно, слово B’rain означает мозговой дождь. Этот стиль совмещает в себе электронную «неживую» музыку и живые инструменты.
Состав группы:
На сегодняшний день во Фрактале Мальденброта участвуют:
Владимир «Гапон» — электронная музыка;
Оксана Козуб — вокал;
Олег Бондаренко — гитара;
Владимир Величко — театральные интерпретации и вокал;
Феликс Бродский — духовые инструменты и клавиши.
Интервью со звездами
Иванова Юлия: расскажите о названии вашей группы, почему именно Фрактал?
Феликс Бродский: почему именно Фрактал? Фрактал — это бесконечное число разветвлений. Скажем так: существует большое количество различных музыкальных инструментов. Мы использовали в нашей музыке программы для написания электронной музыки, клавиши, духовые инструменты (труба, блок флейты разных тембров, свирель, висл, мелодику), варганы разных тембров, электрогитару, бас гитару, акустическую гитару, мандолину, некоторые индийские народные инструменты, джамбе, кахом, ударную установку и вокал. Каждый инструмент тоже разветвляется, то есть у каждого инструмента есть множество разных путей: или это звуковое шоу, или это мелодия, или это ритм. Каждый инструмент может играть в любом из этих направлений. Каждая мелодия — это может быль фольклор, это может быть джаз, это может быть другая стилистика. Это может быть музыка разной энергетики, это может быть восточная музыка, это может быть музыка северных народов, это может быть кельтская музыка. Это и есть самоподобность. Фрактал.
Владимир Величко: Смотри. Фрактал Мальденброта, это не совсем музыкальная группа. Это проект, который включает в себя людей с фрактальным мышлением и с фрактальным восприятием мира. На самом деле само слово «фрактал», которое все чаще на устах, это настоящее движение, которое существует в Европе уже давно. Включены в него лучшие математики, физики, и вот сейчас психологи, которые издают серьезные труды по фрактальной психологии.
Для меня фрактал Мальденброта было открытие всех тайн, которые есть в мире. Люди, которые занимались определенной наукой, они доходили до, к примеру, числа золотого сечения. Они все давали понять, что есть какая-то тайна, и фрактал дал понять, что есть какая-то бесконечная тайна, которая присуща во всем.
И. Ю: Расскажите о своих выступлениях, как они проходят?
Оксана Козуб: Мы никогда не знаем заранее, что мы будем играть, потому что всегда происходит экспромт, все, что мы играем на сцене — играем впервые. Да, есть какие-то наработки, какая-то основа, которую мы используем, но сверху этой основы всегда идут такие партии, которые мы не собирались играть. Играем на ходу. Это все получаться живо и интересно. Мы сами получаем от этого большое удовольствие и очень приятно наблюдать, когда идет отдача из зала, когда люди тоже это чувствуют.
Ф. Б: С Появлением Владимира во Фрактале у нас появилась серьезная театральная поддержка. Это актер, который может изобразить все, который может один и совершенно с нуля показать спектакль на любую тему. Он улавливает энергетику музыки и включается в звуковую гамму и сразу рождает какой-то креатив.
И. Ю: А что вы хотите донести слушателю своей музыкой? Может рассказать, объяснить, показать, доказать.
Ф. Б: Я считаю, что мы не хотим нечего доказать, объяснить. Мы хотим добиться благотворного влияния на психику, на организм, и хотим для людей открыть дополнительные каналы, с помощью воздействия звукового, где-то смыслового, и других приемов. Хотим открыть новые каналы восприятия, действуя и на уровне тела человека, и на уровне его понимания. Я бы хотел, что бы это была терапевтическая музыка, если так можно выразиться.
И. Ю: Расскажите о концепции вашего творчества
О. К: Про концепцию сказать сложно, я могу сказать, что наша музыка помогает человеку раскрыться, найти в себе те вещи, о которых он не подозревал. Может быть, это способность чувствовать какую-нибудь птицу, а может быть просто — научиться читать мысли. Это неизвестное, которого мы все боимся, но оно есть в нас и наши песни они именно эти чувства и пробуждают.
Каждый музыкант, он сам по себе несет определённое настроение. Мой голос задействует высокие, светлые мысли, барабаны пробуждают в человеке сомнения, грусть, флейта приводит к размышлениям. И соединение разных звуков являет собой музыку, которую мы играем. А сами тексты наших песен исполняются на «Древнем Мальденбродском языке».
В. В: Наше творчество является некоторым фрактальным проявлением наших эмоций, наше восприятие мира.
Чем интересное фрактальное движение: у нас в коллективе нет явных лидеров. Человек приходит и говорит: «Ребята, а давайте сделаем вот это! Это будет классно», и все с удовольствием начинают делать.
Кроме того, мы очень разнопланово работаем. Вот сейчас работаем над спектаклем, до этого работали над психоделической музыкой.
К слову сказать, совсем скоро полтавчане смогут насладиться музыкой Фрактала Мальденброта в спектакле «Небесная собака», который пройдет в кукольном театре 25 февраля.
Юлия ИВАНОВА