Розмір тексту

Традиционный брак — необходимость или пережиток?

В «Дискуссионном Клубе Полтава» под руководством дискуссионного Кота состоялась дискуссия: Брак — необходимый правовой институт или пережиток прошлого?

В прежние времена брак был не только юридической формой, но и моральной нормой. Но последнее время наши современники всё чаще и чаще своими словами и поступками утверждают, что традиционный институт брака себя отжил, и без него живётся свободнее и лучше. Так ли это?

Два дискуссанта, Сергей Крижановский (дискуссионное прозвище — Эволюционер) и Александр Золотухин (дискуссионное прозвище — Кихот) озвучат по три аргумента на две противоположные позиции. Эволюционер в пользу традиционного брака. А Кихот против.

ДИСКУССИЯ Нужен ли брак 10 06 18Видео дискуссии

Аргументы сторон

(для этой публикации значительно сокращены. Полные аргументы на видео)

Первый синий аргумент «За»

Эволюционер: Официальный брак — одна из форм проявления ответственности и готовности к семейной жизни.

В ритуале оформления брака есть важный психологический момент. Если, например, мужчина не желает официально взять женщину в жёны, возможно, он ещё не готов к серьёзным отношениям, он ещё не определился, он не хочет ответственности. И если женщина согласна на гражданский брак, то возможно, что она и сама ещё не определилась с выбором спутника жизни и, желая придержать возле себя одного мужчину, рассчитывает найти другого, чтобы не остаться ни с чем. Женщины они хозяйственные и практичные в этих отношениях.

Первый синий аргумент «Против».

Кихот: Брак эволюционирует вместе с человечеством.

Научно это обосновано в книге Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Энгельс разделяет эпоху существования человечества на три части: дикость, варварство и цивилизацию

Эпохе дикости соответствует групповой брак.

Из него развилась кровнородственная семья.

Следующий этап — пуналуальная семья. 

Следующий этап — варварство — распространение скотоводства и земледелия.

Появляется парная семья, в которой один мужчина более-менее длительный срок живёт с одной женщиной. 

Наконец, наступает эпоха цивилизация. Это время развития промышленности.

Ещё не последних этапах варварства возникает моногамная семья, которая получает дальнейшее развитие в эпоху цивилизации. В этой семье господствует муж.

Второй зелёный аргумент «За»

Эволюционер: Официальный брак создаёт условия для правовой защиты детей.

В официальном браке мужчина несёт большую ответственность за своих детей и жену. 

Психологически в гражданском браке женщина чувствует себя женой, но мужчина в 80% случаев воспринимает это не как супружество, а как отношения. Есть мнение, что измены в гражданских браках встречаются реже, но, я считаю, что это мнение субъективно, так как гражданские браки живут меньше, чем официальные.

Второй зелёный аргумент «Против»

Кихот: Характер брака зависит от экономического базиса общества.

Брак ведь не сам по себе и не сам для себя. Он для продолжения жизни. 

А определяющим в продолжении жизни, как гласит исторический материализм, является именно экономический базис общества. Базис общества — это совокупность исторически определенных производственных отношений. Надстройка — это совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений, к которым принадлежит и семья.

Таким образом, изменяется базис — изменяется и надстройка, и семья. 

То, как эта зависимость прослеживается в истории, рассмотрено в работе Энгельса, которую я называл в своём первом аргументе.

Третий красный аргумент «За»

Эволюционер: Официальный брак облегчает семейную жизнь.

Официальный брак является одним из обязательных условий для оформления ипотечного кредита на жильё. В законном браке на много проще проводить регистрацию детей. Брак гарантирует справедливый раздел совместно нажитого имущества в случае развода. А если при вступлении в брак один из супругов на много богаче другого, и где-то глубоко в душе не надеется на совместную жизнь до гроба с последующим дележом имущества, то для таких есть брачные контракты, которые помогут сохранить от раздела то, чем обладал человек до вступления в брак. 

Непосредственно для женщины официальный брак важен как статус замужней женщины, а не сожительницы. А для мужчин, если они рассчитывают на серьёзные отношение, а не на использование женщины, брак — это гарантия того, что кто-нибудь другой не предложит ей пойти под венец. При таком восприятии брак — это необходимое условия для счастливой семейной жизни.

Третий красный аргумент «Против»

Кихот: Традиционный брак — система порабощения женщин.

По словам Энгельса, «Муж захватил в доме бразды правления, а женщина утратила свое почетное положение, была превращена в слугу, в рабу его похоти, в простое орудие деторождения».

«Моногамия возникла вследствие сосредоточения больших богатств в одних руках, а именно — в руках мужчины и из потребности передать эти богатства по наследству детям этого мужчины, а не другого».

Вот и все прелести традиционного брака.

Итог дискуссии подводит дискуссионный Кот

Как показала дискуссия, брак — это такая штука, форма которой зависит от экономического базиса общества. Таким образом, традиционный, как мы его называем, официальный брак не есть что-то один раз и навсегда заданное. Меняются экономические условия и брак изменяется вместе с ними.

Традиционный брак исчезнет, как только женщина станет относительно независимой от мужчины экономически.

Процессы идут. Женщины уже не те. Они даже автомобили водят.

Хотя на сегодня женщины ещё недостаточно экономически сильны.

Поэтому их зависимость от мужчин остаётся. 

А посему на сегодня есть ещё потребность в традиционном браке.

Когда жена — за мужем.

Постскриптум.

По сообщениям в прессе, Министерство юстиции будет настаивать на том, чтобы Кабинет министров рассмотрел законопроект о легализации гражданского партнерства для разнополых и однополых пар.

Разнополое партнёрство — это по сути и есть разновидность той будущей семьи, о которой говорил Энгельс в своей работе «Происхождение семьи...». Семья, организованная на партнерских отношениях, возможна только в случае экономической независимости женщин. 

Это же соответствует трактовке истории человечества Гегелем, как развитие человеческого духа к свободе.

На сайте Фонда народонаселения ООН опубликовано исследование «Современное понимание маскулинности: отношение мужчин к гендерным стереотипам и насилия в отношении женщин».

А здесь по ссылке — инфографика понимания маскулинности.

Согласно исследованию, мужчины зарабатывают больше женщин.

Женщины вдвое больше работают по дому и мужчины с этим согласны.

Большинство мужчин считает, что заботится о детях должны большей частью женщины.

Мужчины признают, что насилие в отношениях — это распространённое явление и так далее.

А вот картинка инфографики, как, по мнению мужчин, должна выглядеть «хорошая жена»:

То есть, это исследование ясно даёт понять, что на сегодня в общественном мужском сознании женщина является рабыней.

Таким образом, это исследование полностью подтверждает выводы Энгельса в работе «Происхождение семьи...».

И — ход и выводы нашей дискуссии.

Голосование

Брак — необходимый правовой институт или пережиток прошлого? Брак — необходимый правовой институт или пережиток прошлого?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Дискуссионный клуб Полтава

Редактор проекту:
Александр Золотухин

54

Полтавщина:

Запропонувати тему