«Persona grata»: Анна Добровольска
Ефір — 22 жовтня 2011 року. Ведуча — Олександра Трифонова. Гостя — креативний директор проекту «Драйв оф лайф» у Полтаві Анна Добровольска
[Відео було видалено]
ВЕД.: Вітання усім слухачам рідного радіо. Як завжди о цій порі на «Вашій хвилі» стартує «Персона грата» — спільний проект рідного радіо та інтернет-видання «Полтавщина». Нагадаю, що у цій програмі ми спілкуємося із відомими людьми полтавського краю і знайомимо вас із цікавими особистостями, про яких вам варто дізнатися. У студії сьогодні Олександра Трифонова, а поряд зі мною — героїня сьогоднішньої програми — яскрава пані, креативний директор нового для Полтави проекту «Драйв оф лайф» Анна Добровольска. Доброго вам ранку, Аню!
ДОБРОВОЛЬСКА: Доброго ранку.
ВЕД.: Для початку, Аню, розкажіть, будь ласка, що таке «Драйв оф лайф».
ДОБРОВОЛЬСКА: «Драйв оф лайф» представляет собой общество единомышленников. Мы так себя называем. Креативная команда. Мы собрались, вот у нас есть такой костяк ребят — девушки, парни, мастера своего дела, которые создают интересные проекты. Проекты для молодежи. Мы не говорим, что это отдельный фотопроект либо проекты благотворительные. Мы не говорим — мы делаем досуг для молодежи. Это какие-то интересные проекты, которые заключают в себе либо фотографическое какое-то направление, либо какие-то конкурсы, какой-то досуг для того, чтобы нашу молодежь оторвать от кресел, от диванов, от пива, от компьютера. Чтоб было интересно, чтоб было весело и чтоб было, куда потратить время.
ВЕД.: Кожна нова справа — це бажання досягти якогось результату. Яка мета вашої команди?
ДОБРОВОЛЬСКА: Цель ясна, самое главное — озвучить ее. И наша цель, чтобы каждый проект был интересен, чтоб каждый проект заинтересовал нашу молодежь, чтоб было то, для чего мы стремимся, чтоб в каждом проекте было творчество. Творчество как бы главная основа наших проектов.
ВЕД.: Якщо не секрет, «Драйв оф лайф» була створена заради творчості, ви сказали це. Чи все-таки фінансова сторона відіграла свою вагому роль?
ДОБРОВОЛЬСКА: Ну на самом деле сказать, что сейчас что-то делается без финансов — нельзя сказать. Потому что, если нет денег, жить некак. А любые проекты имеют какие-то свои затраты. Но на самом деле мы стараемся свести все к тому, чтобы это было максимально доступно и, в то же время, просто как бы самоокупаемо максимум, то есть нету такого, что мы не говорим, что все могут, это только для заработка или еще для чего-то. Если мы говорим творчество — тогда это творчество. Если говорить заработок — то это заработок. Как только эти два пути пересекаются, на творчестве ставим точку. Потому что, вот сколько мы видим, если художник рисует для себя, он видит, у него определенное видение, он рисует интересную картину, пишет, как только он начинает делать на заказ — «у меня другое видение, я хочу это, сделайте мне это, сделайте мене» это и сразу творчество уходит на задний план и выполняется четко, сугубо работа. Поэтому если мы говорим «творчество» и мы — творческая команда, мы не говорим, что деньги на первом плане.
ВЕД.: Думаю, це — ідеальне поєднання і приємного, і корисного у вас. Взагалі це — основна робота вашої команди чи кожен учасник на стороні має якийсь прибуток?
ДОБРОВОЛЬСКА: У каждого члена команды есть какая-то своя работа. С нами работают фотографы. Если говорить только о команде, естественно у каждого члена есть какая-то работа основная. А наш «Драйв оф лайф» мы просто собрали тех людей, которым это интересно, которые профессионалы своего дела и таким образом они просто творят, создают такие шедевры, как я называла. На самом деле, когда приходит творчество и поэтому нету основы этой, чтобы работать ради денег. Мы работаем ради творчества.
ВЕД.: А ви самі вкладаєте кошти на розвиток проекту чи у вас уже є коло якихось постійних спонсорів? Тому що, наскільки я знаю, чимала кількість проектів перестала існувати лише через те, що не було відповідного фінансування.
ДОБРОВОЛЬСКА: Мы стараемся не зависеть от других людей, у нас есть партнеры в проектах. Мы их так называем, но они не дают нам деньги, мы находим партнеров, чтобы было интересно больше как бы нашим девчонкам, которые участвуют как модели. Например, мы сотрудничали неоднократно с разными компаниями — либо это салон красоты, либо это какой-то журнал. Любое направление, с кем мы сотрудничаем, они предоставляют какие-то подарки. Допустим, кофейня предоставляла нам сертификат на сумму, чтобы можно было посидеть в этой кофейне. Мы находим партнера и этот партнер предоставляет какие-то условия. Мы не говорим, что это реклама у нас или чтоб ваш логотип был у нас на афише, да? Это стоит денег. У нас такого нету и ни разу не было. И, я надеюсь, что мы такого никогда практиковать не будем.
ВЕД.: Розкажіть, будь ласка, хоча б про один проект вашої команди. Скільки охочих взяли участь, яка специфіка проведеної акції була і взагалі — хто у вас автор таких креативних ідей?
ДОБРОВОЛЬСКА: На самом деле проектов у нас прошло довольно таки много. Будет долго, если я буду считать. Радует то, что каждый проект настолько индивидуален, и я вот даже не знаю, какой проект выделить, потому что...
ВЕД.: Давайте з останніх таких...
ДОБРОВОЛЬСКА: Из последних у нас прошел «Бизнес-леди». Я так немного расскажу о том, что каждый проект у нас абсолютно индивидуален. То есть, мы готовим сферу, то есть — для разного уровня людей. Есть такие, что вот что-то пафосно, вон из себя. У нас был элитный проект — это была «Аква-студия», которых, в принципе, в Полтаве нет. Было все специально нашими силами организовано, человек, который нам очень помог именно полностью в организации, был специально куплен бассейн, туда набиралась вода и девочки в бассейне как бы в «Аквабьюте» — то есть — аквалицо, которое было в кадре, мы делали такие вот... Девчонки были в нижнем белье, при этом это не была эротика. Это не была эротика, все старались сделать культурно, очень красиво. Были такие эпатажные образы интересные, начиная от ажура на лице, заканчивая какими-то золотыми красками. То есть, образ подбирался, у нас креатив делала всегда Столович Наталия — это наш визажист, стилист и парикмахер. Она создает иногда образы — просто поражаешься. И вот разного уровня. Я немного рассказала об «Аквабьюте» — это был такой элитный проект. Вот последний — это был «Бизнес-леди». То есть, там девушка, которая раскрепощенная, она нашла себя там — какие-то эмоции, яркие крики, ну — взрыв всего. А вот доля таких сдержанных, для девчонок, которым более импонирует строгость, строгие каноны, у нас был «Бизнес-леди» — «Леди-босс» мы назвали. Женщина-босс, 21 век, мы — независимые, мы такие самоуверенные и вот девчонки, которые приходили, были в строгих костюмах. У нас был партнер проекта — туристическое агентство, которое предоставило нам свой офис. Это был красивый офис с кожаными креслами, и вот все в офисе снималось, в машине: можно посмотреть наши фотографии у нас, на сайте и в группе. Таким образом, мы стараемся захватить как можно больше интересующихся. И каждый проект — он неповторимый. Мы стараемся, конечно, вносить что-то такое экстравагантное, но и надо не забывать, что строгость и какие-то элементы тоже должны присутствовать.
ВЕД.: Ну а автори де?
ДОБРОВОЛЬСКА: Авторы идей у нас, знаете, каждый раз — разные. Если почитать каждый проект, то, кто первый озвучил идею, тот и является автором. А на самом деле все идеи решаются командно. То есть, у меня такая-то идея возникла. Мы сели, обсудили. У мужа какая-то идея возникла — он запускает и начинает: «Нет, это не пойдет, а вот это — пойдет. А это интересней. А если вот так?». И таким образом постепенно там кто-то придумал идею, кто-то кадр, кто-то придумал название его. То есть чаще всего это — члены команды, которые непосредственно работают на проекте, занимаются его реализацией.
ВЕД.: Командна робота така?
ДОБРОВОЛЬСКА: Да.
ВЕД.: А на яку вікову аудиторію спрямована ваша робота?
ДОБРОВОЛЬСКА: Ну, естественно, мы делаем акцент на молодых, совершеннолетних, то есть от 18 до 28 в среднем. Бывает, что более молодые — от 16 — у нас участвуют. Стараемся, чтоб было именно... Ну есть такие проекты статусные — вот «Бизнес-леди» — могла принять участие любая женщина 35-40 лет. Мы не ограничиваем в возрасте, мы стараемся наоборот, чтобы как можно больше было людям, которые могли бы заинтересоваться, которые могли бы попробовать, которые нашли бы в себе какого-то развития в этом. Потому мы не говорим четко — вот только от 18 и до 28! И все. Если тебе уже 29 — ты уже не проходишь. На самом деле нет, цель нашей команды — это сказать, что каждая женщина, она сама по себе красива, она уникальна, она естественна и мы хотим только это подчеркнуть. Мы не говорим, что только модели 90-60-90 могут принять у нас участие. Есть у каждого свои комплексы, у каждого есть свои моменты, недостатки и, приходя к нам, мы подчеркиваем достоинства каждой девушки, красоту каждой девушки и таким образом появляется уверенность в себе, уверенность в том, что она может, она добьется и у нее все получится. Таким образом, идеи наши и цели, как бы, таки широки и потому возраст неограничен.
ВЕД.: Ну, а хлопці до вас приходять чи...
ДОБРОВОЛЬСКА: На самом деле приходят... Конечно, меньше, но вот взять последний проект, который будет вот в это воскресенье, это «Пиц-стоп!», который называется — там будет техника, СТО, все такие моменты, которые с машиной вот, с гайками, то у нас, если не ошибаюсь, уже три парня зарегистрировалось. То есть, будет и мужская сильная наша половина поддерживать наших девушек.
ВЕД.: А сімейні пари у вас...?
ДОБРОВОЛЬСКА: Да, есть. Есть еще у нас отдельные проекты. Это — семейные проекты, именно рассчитанные на то, чтоб пара — муж, жена, ребенок — тепло, игриво каждый проект более такой, чтоб меньше подготовки несет, меньше как бы — нету ничего такого сложного, пафосного. Естественно, все — семейное, теплое, яркое и доброе.
ВЕД.: А я знаю, що у вас ще проводять так би мовити майстер-класи із модельної майстерності. Розкажіть і про це, будь-ласка.
ДОБРОВОЛЬСКА: Да, очень сложно девчонке, которая приходит на проект, которая никогда не была перед камерой, как раскрепоститься и сразу понять: ой, какую же мне позу принять, как же мне улыбнуться или не улыбнуться? Как повернуться? Для этого у нас есть член команды нашей Анечка Шпак, которая профессиональная модель, она работала неоднократно за границей, и она помогает нашим девчонкам раскрыться перед камерой. Чаще мы проводим плюс-эншейн — предварительная съемка, которая помогает. Аня дает какие-то секреты, она рассказывает, как правильно встать перед камерой, какие именно по этому образу лучше занять места. Но всегда Аня говорит, что «будьте собой и при этом окунитесь в какой-то мир, уйдите в себя, не чувствуйте камер, потому что чаще у нас на проектах 3-4 фотографа одновременно работают с одной моделью. Естественно, девчонка сковывается, сжимается. Мы предлагаем ей больше раскрыться и даже на проектах Анечка, где она присутствует, помогает, подсказывает, если у девчонки вот не получается. При этом мы добиваемся все вместе какого-то результата и возможности, чтоб были хорошие, качественные фотографии.
ВЕД.: А скільки у вашому арсеналі фотографів?
ДОБРОВОЛЬСКА: Точное количество сказать невозможно. Потому что постоянно к нам приходят. Фотографы — у нас очень широкий спектр. Есть фотографы — я их называю статусные. Они уже имеют большое имя в Полтаве. Кто-то преподает даже фотографию. Кто-то очень серьезные работы снимает. Мы стараемся привлечь как можно больше фотографов разного уровня, мы не говорим, что это — только для профессионалов проекты, мы не говорим, что вот только по критериям отбора, там портфолио — у нас такого нет. Мы как бы зовем всех желающих, но радует то, что наши проекты привлекают и таких фотографов как Шарков Сергей, который также давал так же мастер-класс по фотографии у нас, такие вот фамилии вот — Белый Владимир, которого в принципе многие в Полтаве, ну я даже не знаю, кто его не знает. Человек такой — зажигалка, всегда с юмором, с ярким настроением, который приносит всегда в наши проекты такую неимоверную атмосферу. Много таких фотографов, которые уже неоднократно были, слышали все их и бывают на наших проектах. Но так же есть и новые, которых нету. Каждый раз в разном проекте разное количество фотографов. Кого-то интересует одна тема, кого-то — другая, но в общей сложности я могу сказать, что около 25 фотографов уже с нами сотрудничало.
ВЕД.: Взагалі може «зелена» людина до вас з фотоапаратом прийти і піти з проекту, уже розуміючи якісь особливості професії фотографа?
ДОБРОВОЛЬСКА: Ну это вопрос — довольно таки сложный, потому что «зеленый» человек — очень широкое понятие. Можно взять фотоаппарат, можно взять телефон — тоже пойти поснимать, но качественной работы, естественно, не будет. Мы проводим... У нас первый прошел такой мастер-класс Сергея Шаркова как портретная ретушь. Приглушались все желающие — пришло, к сожалению, не очень много человек. Ну, возможно, мы как бы не так донесли. Это был пробный мастер-класс. Думаю, в следующий раз будет более масштабный. Он давал очень ценную информацию как для новичков, так и для «продвинутых» фотографов. И даже я для себя очень много вынесла, как ретушировать фотографии. И вот пожалуйста — мы открываем двери, приходите, обучайтесь. Причем, эти мастер-классы Шарков давал абсолютно бесплатно. Мы давали сертификаты, выдавали именные; стараемся, чтоб как можно больше было желающих обучаться. Если человек хоть немножко разбирается в фотографии, то есть какая-то база все равно должна быть... Я вот никогда не фотографировала, а пришла на проект, отщелкала и что? Вот эти фотографии можно оставить себе где-то в папочке «Не трогать» называется. Очень много новичков, которые приходят. Но они обучаются. Надо читать какую-то, естественно, литературу, смотреть какие-то хорошие профессиональные работы в интернете. Чтобы видеть, например, надо знать какие-то элементарные элементы композиции постановки кадра. Естественно, надо, потому что мы — да, мы можем поставить модель, мы можем настроить ему технику, как надо по свету, поставить весь свет, настроить и остается нажать только кнопочку. Подписать «Сделал фотографию я». Такого мы не делаем. Если мы подписываем работу — работа сделана именно этим фотографом. И он над этим потрудился. Тема проекта всегда одна, да? Но фотографии настолько разные получаются, потому что разное видение фотографов. И, говорят, вот — некоторые фотографы, мы сталкиваемся с такой фразой, что «я не пойду на проект, потому что у всех одинаковые фотографии будут». На самом деле я готова спорить на эту тему очень долго. Ты — фотограф, ты — креативный человек, ты — творческая личность, которая может увидеть что-то так, чего я не вижу. И мы же не ограничиваем рамки. Вот — модель, вот — все готово. Сделай чего-то такое, чего не было. Потому «зеленый» фотограф — «не зеленый» — сложная тема. И сложно сказать — «нет» — «да»: зависит от уровня «зелени», как говорится. Если уже выражаться такими фразами.
ВЕД.: Припустимо так от: прийшов до вас юний фотограф із, як називають зараз, «мильніцей». Ви зможете щось йому порадити? Не знаю... Чи треба мати при собі фотоапарат, який там — дзеркальний — не дзеркальний, професіонал чи напівпрофесіонал.
ДОБРОВОЛЬСКА: Вот скажу вам, что было у нас такое в практике. На самом деле вообще есть такая фраза, что не фотоаппарат решает твою судьбу, но многие на это спорят. Да, естественно, можно сделать что-то, как вы говорите, на «мыльницу» и сделать хороший кадр. Но, к сожалению, сами возможности «мыльницы» ограничены очень сильно. Естественно, это будет видно и будет выделяться. Пустить человека такого на проект можно, но получит ли он сам удовольствие от этой работы? Потом, когда все выставляют работы, а он понимает, что качество его работ — не того уровня. У нас была такая практика, у нас есть проекты, которые считают ну как бы самый такой базовый уровень — фотопрогулки. Дается какая-то тема. Вот у нас уже была первая фотопрогулка на тему Парижа, я обожаю Париж, романтика, любовь... Мы вышли на Октябрьскую, было очень много зевак, которые смотрели, были в шоке. Мы поставили прямо посредине стол, стул, собрали очень много людей, которые за этим всем наблюдали. На самом деле — было интересно смотреть, как вот в момент превратилась Октябрьская в Париж, да? И мы позволили (я сказала, что у фотографов, в принципе, ограничений — никаких: допускаются все, хотя мы старались, как бы, приглушать индивидуально. Все желающие, мы не можем охватить всех). И было очень много фотографов. Был жуткий, небольшой бардак, можно сказать, потому что все были друг у друга на головах. И в итоге — ярких качественных фотографий получилось очень мало. Были фотографы, которые были не с профессиональными фотоаппаратами, в итоге они даже не выставили свои работы. Естественно, я понимаю этого человека, я не буду ему звонить, писать и говорить: «Почему ты не выставил работу?». Я понимаю, что уровень элементарный, даже глубина кадра, размытие заднего плана не получится такого, как от обычного фотоаппарата. Поэтому желательно, конечно, требование, чтоб, как минимум, камера была зеркальная, как минимум, полупрофессиональная. Чтоб было качество работ — хоть немного соответствовало тем мэтрам, которые с нами работают.
ВЕД.: Тепер давайте трохи поговоримо про історію вашого проекту. Як з’явилася ідея його створення? По-перше, чи одразу ви визначилися із, так би мовити, жанром вашої роботи?
ДОБРОВОЛЬСКА: На самом деле говорить... Я никогда не присваивала себе идею. Идея — не наша. Мы сотрудничаем с харьковской компанией. Мы сотрудничали с ними, мы проводили с ними проекты. Первые были в Полтаве, как бы под их эгидой. Идея была очень интересная. Мне очень понравилось. Очень случайно на них вышла. Я очень просилась в команду, но оказалась команда немножко не та, как я представляла, проект я не то что немножко видела. Мы до сих пор в хороших отношениях. Я недавно, буквально на днях общалась с Харьковом, мы с ними продолжаем общение, разговариваем, но говорить, что «вот я придумала» — я никогда не скажу этого. Говорю: «Да, это идея их — мы ее немножко переделали, модернизировали». Наши идеи проекта, наша организация, наша схема, наша структура. Но сама идея проекта — это именно Харьков. Я всегда им буду говорить «спасибо» за то, что как то вместе мы это все начали. Ну мое видение немножко совпало с их, мы отделились. Причем как бы дружно попрощались, сказали... не испортили никакие отношения. Думаю, что будет общий проект, который уже готовится. Я не буду пока раскрывать секрет, мы только разговаривали с Харьковом: будем какие-то интересные такие делать нюансы, чтобы было еще интересней и им, и нам. И идея вот так потихоньку — она нарастала. Все начиналось, как говорится, с капли. Капля, еще капля, потом — стаканчик, чашечка, ведро и море. И вот все оно нарастает. И сказать, что мы уже в конечном этапе, в конечной точке, которая все время как бы повторяется — нет. Каждый раз совершенствуемся, добавляем что-то новое, и вот появляются такие же, как бы, команды, какие-то компании, которые делают... говорят, что такое же, что и мы. Мы наблюдаем, следим, но когда появляется как бы соперник, уже интереснее, уже есть куда больше стремиться, куда больше делать, интересней... Это, думаю, классно! Поэтому сказать, что идея наша — нельзя, но сказать, что мы ее как бы лелеем в Полтаве и с первого проекта и с Харькова, которые были в Полтаве. Вы — как организатор, я иду дальше.
ВЕД.: Тобто, у витоків полтавського такого проекту стояли саме ви?
ДОБРОВОЛЬСКА: Да, да. В Полтаве именно я — с первого проекта, который был от Харькова, была я, но сказать, что на самом деле это все — я, все равно, если бы не команда — ничего бы этого не было.
ВЕД.: Зрозуміло. А от ваші проекти лише на Полтаву спрямовані чи по Полтавській області ви проводите?
ДОБРОВОЛЬСКА: Мы проводили проект в Кременчуге. Нелегко. Первые проекты — нелегко. Потихоньку как бы стараемся. Мы находим свою систему какую-то, как бы схему запускания в других городах. Потому что на самом деле очень сложно. Сложно это все как бы со стороны. Мой муж постоянно как бы ездит — «опять — я, опять я еду». То есть, если бы не поддержка мужа, наверное, других городов больше не было бы. Потому что когда человек абсолютно в этом не вращался, не знал... Вот так вот сказать, дать идею, запустить — сделай, на самом деле это не сделает. Довольно-таки сложно, пока люди нас не знают. Первый проект в Кременчуге прошел, скрипя зубами, у нас все получилось. Да, качество работ еще не то... Но будем работать над ошибками, будем меняться и будем стараться быть лучше. Так же мы запускаем сейчас Комсомольск. И Киев у нас в разработке. Мы дольше всего будем над ним работать. Это — самая главная цель, чтоб мы там хорошо прогремели и Полтаву знали и там.
ВЕД.: А зараз задам вам дуже коректне запитання, та все ж таки, думаю, слухачам цікаво: для створення проектів чи фірм у нашій країні необхідна чимала кількість грошей. Ви до створення заощаджували чи все ж таки була у вас фінансова підтримка?
ДОБРОВОЛЬСКА: Да, на самом деле есть такие большие моменты — большой сайт ресурса. Мы сейчас готовим проект, будет выпускаться такой внутрикорпоративный, так называется «Журнал» для наших моделей. Естественно, затраты и довольно-таки немалые, но мы не прибегали ни к спонсорам, ни к помощи. Все как бы свои ми силами, своими какими-то накоплениями, своими сбережениями. Потому что лично я живу по принципу: не бери взаймы и не давай в долг, потому что если ты хочешь испортить с человеком отношения, возьми у него в долг. Я думаю, этот момент знают многие, и хочется учиться на ошибках других. И поэтому стараемся все своими силами потихоньку, но уверенными шагами.
ВЕД.: Окупаються ваші вклади у цю справу?
ДОБРОВОЛЬСКА: Ну не могу сказать, потому что мы не ставим финансовую цель на первый план — мелкими шагами, я просто думаю, что за этим — будущее и это пока сейчас только начало. Поэтому мне не жалко как бы, если делать какое-то дело и не вкладывать в него назад деньги, на самом деле это дело на этом и закончится. Поэтому постоянно, если есть какие-то моменты финансовые, что можно вложить, мы стараемся сюда потратить.
ВЕД: От ви кажете: наші моделі, у вас уже є дівчата, які приходять до вас, у вас же не один проект там — 2, 3, 4?
ДОБРОВОЛЬСКА: Да есть, у нас даже есть такая, мы сделали специально для таких девушек, парней сделали такую систему — мы называем это статусность команды. Есть разные уровни от количества посещаемых проектов, есть разные названия, как говорится, английские, сейчас это все модно, все на английском языке, слова «иншомовного походження», мы такие модные. Хотя на самом деле многие — это спорный вопрос, некоторые говорят: давайте на русском родном или на украинском, что ж такое, но вот больше английские такие, потому что мы хотим дальше, дальше идти. Не только в Полтаве, — Украина и хочется сразу же что-то универсальное. Английский язык — универсальный язык и вот есть каждому, один проект ты посетил, ты получаешь первое такое название: это стейпер, ты делаешь первые шаги. Дальше когда ты 3 проекта прошел — есть райвер, — ты уже начинаешь бежать. Мы говорим, что наш девиз, команды нашей: «Бери от жизни все!». Не в плане там — бери бутылку водки, бери сигарет, бери от жизни все. А в плане позитивного такого, что ты — человек, который управляет своей жизнью. Бери только самое лучшее. И вот мы говорим, что те, кто только начинают проект, так они еще немножко скованы. Очень много приходит тех, кто какие-то свои проблемы, свои нюансы, повседневность, это все... И когда первый проект — как что-то такое яркое, — раз, прошел. Вау! Супер! Мы говорим, что это больше атмосфера — как не то, что получение дешевых фотографий за дешевую цену. Вы получили фотографии. Классно, да? Мы не перебиваем никому цену. Мы, наоборот — даем рекламу нашим фотографам, мы помогаем им найти клиентов, а моделям окунуться в эту атмосферу. И когда первый проект посетили, потом — третий: уже он бежит, рамер, значит. Потом он начинает прыгать — джамбер. Потом — летит рейсер, то есть скорость, гонщик. И в итоге он приходит к драйверу. У нас команда «Драйв оф лайф». Драйвер — это вообще, если с английского языка перевести «водитель», значит — ты управляешь своей жизнью. И мы говорим, что человек, который 10 проектов прошел, у него уже точно не осталось ничего от комплексов. Он уже точно... То есть мы говорим, что человек берет от жизни все. У нас уже есть девчонка, у которой 7 проектов — осталось 3 проекта до драйвера. Условия драйвера — это 10 проектов, из них 2 — благотворительных. И когда драйвер как бы берет от жизни все, 10 проектов проходит, он получает привилегии. Мы рассматриваем заявки по каким-то там критериям, в зависимости от проекта. Есть много каких-то нюансов. Драйвер как бы получает вип-статус, вип-карту и там много разных нюансов, там подарочные журналы, которые будут выходить. Ну и разные моменты, которые мы стараемся, чтоб человек, который постоянно с нами, он уже как член семьи. Мы говорим, что мы одна большая семья.
ВЕД.: А розкажіть, будь ласка, про свої благодійні проекти.
ДОБРОВОЛЬСКА: Сказать, что это — огромная благотворительность — не могу. Но мы хотим... Чтобы что-то иметь, как бы моя позиция в жизни, чтобы что-то иметь — надо постоянно отдавать. У меня родители занимались благотворительностью, занимаются регулярно и для меня это всегда был пример родителей, их жизнь, их позиции в жизни и стараюсь их придерживаться. У меня всегда была мечта — что-то вот такое делать, что насколько я смотрю: вот есть какая-то возможность, если что-то куда-то, то всегда это либо какие-то сомнительные счета — сейчас очень популярны аферисты, и как дошли по этим счетам деньги, какая сумма дошла. Это настолько все закрыто и непрозрачно. И хотелось вот что-то такого, что можно было, вот вы видите, на самом деле так было. Первый проект у нас прошел, конечно, приняли участие я, мой муж, моя мама, мой папа, ну еще 4 активиста, которые приняли участие. Был такой фотоконкурс, мы давали тему, на нее фотографы делали, не обязательно фотографы, кто угодно, вот здесь можно снимать даже на телефон. Главный был критерий оценки — это смысл фотографии, идея, вот все. И когда мы взяли такой конкурс, тему, и прорегистрировались у нас тогда 4 человека, кроме моей семьи, мы собрали, дай Бог памяти, по-моему, 600 грн. Мы позвонили в школу-интернат для глухих детей, узнали, что им надо, они попросили к 1 сентября, им очень нужны были канцтовары. Мы поехали на эту сумму купили канцтовары, сделали фотоотчет, привезли им, т.е., настолько были благодарны. Какой-то момент, часточка, начало, но уже зародился. Второй конкурс, который как бы сейчас заканчивается, уже регистрация закончилась, мы собрали уже более сумму — это 830 грн. Уже растем, уже радует. И из них только я и муж, больше моя семья не принимала участие, и мы всегда участвуем, родители уже как бы не понадобилось просить кого-то, уговаривать. Уже было больше интересующихся, мы привлекли внимание. И мы хотим отвезти деньги, не деньги, а купить на эти деньги памперсы, пеленки одноразовые, то, что нельзя как бы передать, да, одноразовые вещи, в Дом малютки для совсем маленьких детей в Кременчуге. Потому что насколько мы узнавали, туда помощь редко доходит и мало кто как бы туда обращает на них внимание. Также я прочитала, нашла список нужных им вещей, мы вывесили это все в интернете и откликнулось очень много неравнодушных людей, на самом деле. Нам подают какие-то заявки по телефону, мы потом хотим в один день собрать все эти вещи, какие-то игрушки, если они механические, т.е., именно то, что им надо. Конечно, в дальнейшем хочется, чтоб были такие проекты, чтобы мы с конкурса собирали такую сумму, купили там детям детскую горку, да, там игрушечную или еще что-то. Мы не называемся благотворительной компанией, мы не называем себя какой-то организацией, которая вот ЮНЕСКО, огромные. Естественно, это огромный, до этого еще долго расти и самой цели-то нет. Хочется, минимум, местно кому-то хоть как-то помочь, внести какую-то радость или... помощь никогда не бывает лишней.
ВЕД.: Дякую. Тепер давайте фінальне питання у нашому діалозі: чому саме «Драйф оф лайф»?
ДОБРОВОЛЬСКА: Долго мы шли к этому названию, естественно, была масса вариантов. «Драйф оф лайф» в переводе, так дословно нельзя сказать, но как бы «ты управляешь своей жизнью». Своя жизнь, да, хотелось вот затронуть настолько широкий спектр, назвать просто — фотопроект или что-то такое, не хотелось, потому что в планах много интересных проектов, которые, я думаю, будут не менее интересны нашей молодежи, и не только. И вот, долго думая, мы пришли к выводу, что, наверное, это будет самое оптимальное с таким слоганом «Бери от жизни все ». «Драйф оф лайф», бери от жизни все — это ты управляешь своей жизнью, ты решаешь, что тебе сегодня делать: сидеть тебе на диване или куда-то идти, развиваться, интересоваться, участвовать где-то более активно. Потому что, в самом деле, в последнее время это модно. Раньше было модно... да, был период, когда было модно курить. Ой, ребята, давайте от этого уходить, это уже не модно, уже не модно пить пиво на лавочке, уже не модно смотреть телевизор и играть в игрушки на компьютере. Давайте отрываться, что-то активнее, развиваться, смотреть, творить — это главное. И «Драйф оф лайф» — это «бери от жизни все».
ВЕД.: Далі я пропоную перейти до нашого коротесенького анкетування. Ви готові?
ДОБРОВОЛЬСКА: Да.
ВЕД.: Отож поїхали. Знак Зодіаку?
ДОБРОВОЛЬСКА: Телец.
ВЕД.: Коти чи собаки?
ДОБРОВОЛЬСКА: Собаки.
ВЕД.: Авангард чи класика?
ДОБРОВОЛЬСКА: Классика.
ВЕД.: Блондинки, брюнетки?
ДОБРОВОЛЬСКА: Блондинки.
ВЕД.: М’ясо чи риба?
ДОБРОВОЛЬСКА: Мясо.
ВЕД.: Шампанське чи горілка?
ДОБРОВОЛЬСКА: Шампанское.
ВЕД.: Синиця в руках чи журавель в небі?
ДОБРОВОЛЬСКА: Синиця в руках.
ВЕД.:Дія чи споглядання?
ДОБРОВОЛЬСКА: Действие.
ВЕД.: Принцип чи компроміс?
ДОБРОВОЛЬСКА: Компроміс.
ВЕД.: Ваше життєве кредо?
ДОБРОВОЛЬСКА: Бери от жизни все.
ВЕД.: Ваші кумири серед історичних особистостей?
ДОБРОВОЛЬСКА: Леонардо да Винчи.
ВЕД.: Чому?
ДОБРОВОЛЬСКА: Там очень широкая биография, я безумно люблю этого художника. Это человек, который умел мечтать и его мечты вели его к огромному результату.
ВЕД.: А що ви б змінили у собі, якби мали таку можливість?
ДОБРОВОЛЬСКА: Очень много хотелось бы поменять, я постоянно над этим работаю. У меня есть любимая фраза, ее все уже слышали окружающие, кто рядом со мной бывает. Я часто говорю, что такая немножко неккоректная, но чтобы искать человека без изъянов, надо быть человеком без мозгов. Но предела нет совершенству. Я в других людях не ищу идеальных людей, у каждого есть свои какие-то моменты, недостатки, все стараются повернуться более красивой стороной, более красивым бочком, с этой стороны я лучше выгляжу. На самом деле, конечно, у меня масса своих недостатков, у меня несносный характер, я благодарна мужу, который все время... я взрываюсь, да-да-да, он: «Да, милая». Т.е. вот это его терпение — это его огромный плюс. Я стараюсь видеть в людях больше хорошие стороны. И стараюсь, конечно, над своими недостатками работать. Мой, наверное, самый большой недостаток — иногда моя вспыльчивость. Я стараюсь так просчитать про себя до 10, чтоб успокоиться и принять на самом деле взвешенное какое-то решение.
ВЕД.: А без чого не можете вийти із дому?
ДОБРОВОЛЬСКА: Без очков.
ВЕД.: Що може змусити вас розсміятися?
ДОБРОВОЛЬСКА: Та ну что угодно. Когда хороше настроение, можно смеяться просто с чего-нибудь веселого. С улыбки, с маленькой.
ВЕД.: Улюблені кольори?
ДОБРОВОЛЬСКА: Синий.
ВЕД.: Ваш найстрашніший сон?
ДОБРОВОЛЬСКА: Я даже не знаю, нет такого.
ВЕД.: Що для вас щастя?
ДОБРОВОЛЬСКА: Дети.
ВЕД.: Чого ви найбільше боїтеся?
ДОБРОВОЛЬСКА: Одиночества.
ВЕД.: Ви взагалі людина пунктуальна?
ДОБРОВОЛЬСКА: Да.
ВЕД.: Чого не любите в собі, риси характеру маю на увазі?
ДОБРОВОЛЬСКА: Это именно вспыльчивость.
ВЕД.: Чого найбільше не любите в інших?
ДОБРОВОЛЬСКА: Безответственности.
ВЕД.: Які якості найбільше поважаєте у чоловіках і які у жінках?
ДОБРОВОЛЬСКА: В мужчинах я... ну как сложно ... Если мужчина — партнер, естественно, это одни моменты, пунктуальность, ответственность быстрое решение. Если мужчина, как бы мой муж, да, я очень много ценю других его черт характера, там — его терпение, его всегда как бы четкую установку, он всегда успокоит, всегда как бы вразумительно, не знаю, как выразиться, спокойное адекватное решение, взвешенность, ну и забота, понимание — это основное. В женщинах я ценю, наверное, как и у мужчинах, это ум, образованность. Ну, это долго можно перечислять. А вообще очень люблю в людях и ценю — это улыбку. Потому что с улыбкой как бы человек становится ярче, краше и сразу открывается.
ВЕД.: Де і коли ви відчували себе найщасливішою людиною?
ДОБРОВОЛЬСКА: Первый счастливый день в моей жизни — это была моя свадьба, второй день самый счастливый в моей жизни — рождение моей дочери.
ВЕД.: Ваші улюблені письменники?
ДОБРОВОЛЬСКА: Писатели — русские, украинские неважно? Проза — неважно, да? Естественно, это Драйзер, я думаю, если брать из литературы — научная, обучающая какая-то литература, научная, то мне очень нравится Дж.Кеха. Самая любимая его книга — это «Подсознание может все». Потому что мы на самом деле способны на многое. Если брать из... На самом деле очень много писателей, если брать из прозы, из стихов, то я очень люблю, как ни странно, это Лиина Костенко, очень люблю ее стихи. В принципе, это широкая очень тема.
ВЕД.: Ваш улюблений літературний герой?
ДОБРОВОЛЬСКА: Мой — Граф Монтекристо.
ВЕД.: А чому?
ДОБРОВОЛЬСКА: Человек, который попадал в такие ситуации, которые... я рассматриваю это произведение не так, как просто художественное. Если читать... на самом деле очень сложно психологически и настолько написано шикарно, что описан герой, который попал в такие жизненные ситуации, когда в принципе у него в руках уже было все. Он не опустил руки, он не сдался, он боролся, это огромная сила воли, огромное стремление, огромное желание. И человек настоящий, вот как мне показалось, состоявшийся человек из всех пониманий этого слова.
ВЕД.: Яку музику ви слухаєте?
ДОБРОВОЛЬСКА: Музыку я слушаю очень разную, по настроению. Вообще очень люблю классику, потому что когда-то была музыкантом по классу фортепиано, немного играю на гитаре, но на самом деле до этого в последнее время, к сожалению, руки совсем не доходят. Естественно, очень люблю классику, люблю фортепианную классику, это я могу слушать в любом настроении, особенно если в какой-то обработке интересной, более лирической. Я человек по характеру поскольку взрывной, мне надо чем-то успокаиваться, и вот нежная, тихая, спокойная музыка меня всегда успокаивает. Ну, естественно, когда хочется драйва какого-то, подъема настроения — что-то быстрое, активное. Больше люблю там мировую классику, если эстрады, то это какие-то зарубежные хиты, там... что-то в этом роде чтобы именно давало такой подъем.
ВЕД.: Про що у своєму житті шкодуєте найбільше?
ДОБРОВОЛЬСКА: У меня у мужа есть очень классная фраза на эту тему: «Никогда нельзя жалеть, все что ни делается — все к лучшему». Он всегда говорит, бывает у меня такое: «Боже, я жалею, я бы это переделала, вот если бы вернуться...» А потом на самом деле — если бы не было одного, не было бы другого. Ни за что бы не хотела пережить все заново, чтоб вдруг, не дай Бог, не свела меня судьба с теми людьми, с кем я сейчас рядом.
ВЕД.: В яку епоху ви б хотіли жити?
ДОБРОВОЛЬСКА: Сегодня и сейчас.
ВЕД.: Ким ви мріяли стати у дитинстві?
ДОБРОВОЛЬСКА: Даже честно говоря не помню. Музыкантом.