В Полтаве будут молиться на икону Тараса Шевченко?
На замечания общественности, что из Шевченко нельзя делать икону, ответили, что пророку и мученику можно
В Полтаве представили итоги конкурса «Мой Кобзарь». На суд общественности организаторы конкурса представили три наилучшие работы. Это картины. Одну из них сделал участник коллектива «Полтавские песняры» Иван Гринько. Он поместил репродукцию автопортрета Тараса Шевченко в иконную рамку, застеклил её и украсил позолоченным орнаментом.
Глава ассоциации «Гражданское общество» Владимир Степанюк сообщил, что некоторые представители общественности заметили, что делать икону из Шевченко нельзя. Однако, по словам Степанюка, Шевченко — пророк и мученик, а значит такое оформление картины приемлемо.
По этому поводу «Полтавщина» связалась с протоиереем Свято-Вознесенского храма отцом Василием Фазаном.
— Пророк, мученик или святой человек — это оглашает только Синод Православной церкви, — рассказал отец Василий. — Очень детально изучается житие человека. Если возле его могилы творились чудеса, люди исцелялись, то возможно через год или через 50 лет Синод причислит такого человека к лику святых. При этом при канонизации обязательно присутствует и участвует в ней представитель церкви. При этом устанавливается четкое изображение святого.
Также, по его словам, со дня смерти Тараса Шевченко прошло много лет, но никаких исцелений или чудес связанных с ним не зафиксировано. Поэтому для канонической церкви Тарас Шевченко — поэт, писатель, выдающаяся личность, христианин, но не мученик.
— Тогда в мученики и святые можно занести почти каждого солдата, который погиб на фронтах Великой Отечественной или занести жертв голодомора в 32-33 годах. Ведь они мученики? Поэтому когда некоторые церковные элементы вносятся без самой церкви в быт, то это абсурд. Больше того — это кощунство и хула на церковь, — считает отец Василий Фазан.
, «Полтавщина»