Розмір тексту

Сторителлинг сделал нас людьми?

Сторителлинг сделал нас людьми? Сторителлинг — это выдумывание людьми историй, рассказывание их другим и жизнь в выдуманном мире. Неужели это как раз и делает нас людьми?

В основе нашей дискуссии книга Джонатана Готтшалла «Как сторителлинг сделал нас людьми?».

В рамках Дискуссионного Клуба Полтава дискутировали Игорь Лядский, тренер по саморазвитию, Полтава, и Александр Золотухин, организатор Дискуссионного Клуба Полтава.

Видео дискуссии:

Тезисы дискуссии

0:00 Вступление.

Несколько слов о книге Джонатана Готтшалла «Как сторителлинг сделал нас людьми?».

О чужеродности понятия «сторителлинг».

О сути этого понятия.

Первый синий аргумент Игоря в пользу того, что сторителлинг сделал нас людьми.

3:37 Игорь:

Примеры, как прочитанные людьми книги влияют на историю Человечества.

[приводятся примеры]

Люди пытаются воплотить в жизнь то, что они читают в книгах, смотрят в фильмах.

В последние годы много фильмов, пропагандирующих жестокость. Мы не знаем, к чему это приведёт.

Формируется жестокое общество.

Художественная литература сильнее влияет на психику человека, нежели научная.

С тезисами научной литературы можно спорить. Возражать.

А в художественной литературе человек растворяется. Он не спорит с нею. Она влияет на подсознание.

Поэтому художественная литература через подсознание формирует личность человека.

В Одессе судья приговорил юных воров к чтению художественной литературы.

12:43 [обсуждение аргумента]

Сторителлинг — это любые истории. Устные, литература, фильмы и прочее. Байки у костра. Сновидения — истории, которые мозг создаёт сам для себя.

Второй зелёный аргумент Игоря в пользу того, что сторителлинг сделал нас людьми.

16:50 Игорь:

Очень важно читать в современном мире книги.

Это как физкультура для мозга.

Без физкультуры, без упражнений мышцы мозга не накачать.

Нужно вкалывать.

Нужно час, два в день тратить на чтение.

Эмоциональный, социальный интеллект очень эффективен.

Чтение тренирует.

22:08 [обсуждение аргумента]

Александр:

Во втором аргументе все истории сведены только к книгам.

Сужено понятие сторителлинга.

Игорь:

Не сужение, а градация.

Книги — один из носителей информации. Наряду, например, с фильмами. Интернет.

Но во всех историях чтение книг на первом месте.

Ведь помимо передачи информации идёт развитие креативности, фантазии. Читая, человек представляет то, что читает — развивает воображение.

Александр:

Ты призываешь людей читать книги, но люди устают после работы. У них мысли — как расслабиться. А чтение книг — это труд.

Например, сериал — это проще.

Игорь:

Есть люди, которые читают книги, а не смотрят сериалы.

Если человек хочет развиваться — придётся читать.

Третий красный аргумент Игоря в пользу того, что сторителлинг сделал нас людьми.

31:40 Игорь:

Истории должны вызывать эмоции.

Пример — сериал «Игра в кальмара».

Другой пример — книги, которые вызывают эмоции.

Именно те истории, которые вызывают эмоции, влияют на людей.

Художественная литература сильнее влияет.

Сухие факты слабо влияют на людей.

Например, честный прагматичный политик нам не зайдёт.

А популисты заходят. Потому что они эмоциональны.

Сочные красивые истории.

35:40 [обсуждение аргумента]

Первый синий аргумент Александра в пользу того, что только созидательный сторителлинг сделал нас людьми.

37:26 Александр:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.».

В данном случае Слово переводится ещё и как Логос.

Логос — это и слово, и понятие.

Ввёл это понятие в греческую философию Гераклит, чтобы подчеркнуть огромную разницу между Логосом как законом бытия и человеческими речами.

Космический логос (слово), говорит греческая философия, «обращается» к людям, которые, даже «услышав», неспособны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше «общего» законопорядка.

39:20 [обсуждение аргумента]

Второй зелёный аргумент Александра в пользу того, что только созидательный сторителлинг сделал нас людьми.

41:23 Александр:

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.».

Праздное — не направленное на потребу спасения души. Любовь к речам — признак тщеславия, неразумия, начало лжи.

Праздные слова лишают человека полезных для него мыслей. И внедряют в сознание мысли злые.

42:00 [обсуждение аргумента]

Третий красный аргумент Александра в пользу того, что только созидательный сторителлинг сделал нас людьми.

42:43 Александр:

«Говорить — не мешки таскать».

То есть говорильня, которая не замыкается на реальные дела, воспринимается людьми как пустая трата времени.

Пример — Сергей Есенин, к которому односельчане относились неодобрительно.

Пример такого отношения — стих Есенина.

«Я иду долиной. На затылке кепи...»

Я иду долиной. На затылке кепи,
В лайковой перчатке смуглая рука.
Далеко сияют розовые степи,
Широко синеет тихая река.

Я — беспечный парень. Ничего не надо.
Только б слушать песни — сердцем подпевать,
Только бы струилась легкая прохлада,
Только б не сгибалась молодая стать.

Выйду за дорогу, выйду под откосы —
Сколько там нарядных мужиков и баб!
Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы...
«Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?

На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл».

Ах, перо — не грабли, ах, коса — не ручка, —
Но косой выводят строчки хоть куда.
Под весенним солнцем, под весенней тучкой
Их читают люди всякие года.

К черту я снимаю свой костюм английский.
Что же, дайте косу, я вам покажу —
Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
Памятью деревни я ль не дорожу?

Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки.
Хорошо косою в утренний туман
Выводить по долам травяные строчки,
Чтобы их читали лошадь и баран.

В этих строчках — песня, в этих строчках — слово.
Потому и рад я в думах ни о ком,
Что читать их может каждая корова,
Отдавая плату теплым молоком.

18 июля 1925

45:11 [обсуждение аргумента]

Слово слову рознь. Есть то, которое выводит нас в люди. А есть то, которое делает нас животными.

Игорь:

На каком-то этапе развития Человечества формировали этот мир в первую очередь люди, которые махают граблями. Хотя и тогда люди рассказывали истории у костра.

Вывод Игоря по дискуссии.

47:50 Игорь:

Сторителлинг очень важен в нашем изменяющемся обществе.

Благодаря историям общество сплачивалось.

А потому и сделало человека человеком.

В развитом обществе нужны разные люди. И те, которые мешки носят. И нужны также философы. Так называемая элита.

Есть мнение, что элитой можно стать, в первую очередь, только читая книги.

Вывод Александра по дискуссии.

50:11 Александр:

По материалам твоих аргументов истории очень важны для того, чтобы человек стал человеком.

По материалам моих аргументов, не все истории хороши.

Бывают разные истории. Есть те, которые созидают, есть те, которые разрушают.

Но если подняться на ещё более высокий уровень понимания, то нужны даже и разрушающие истории. Потому что они помогают разрушить то, что отжило своё.

Таким образом, приходим к выводу, что нужны для развития человека все истории — как созидательные, так и разрушительные.

Значит, можем заключить, что да, сторителлинг делает нас людьми.

Голосование

Весь сторителлинг сделал нас людьми? Весь сторителлинг сделал нас людьми?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Партнерський проект
Дискуссионный клуб Полтава

Редактор проекту:
Александр Золотухин

201

Полтавщина:

Наш e-mail:

Телефони редакції: (095) 794-29-25 (098) 385-07-22

Реклама на сайті: (095) 750-18-53

Запропонувати тему