Розмір тексту

Как создать идеальный блокбастер?

Этот вопрос в Дискуссионном Клубе Полтава рассмотрели Александр Золотухин, организатор Клуба, и Пётр Штомпель, блогер.

Видео дискуссии:

Тайм-коды дискуссии

00:01 Как снять успешный фильм, блокбастер?

Для многих интересно, ведь снимают все — хоть на телефоны.

01:39 Но всегда герой будет только один.

02:05 Одного рецепта успеха в принципе нет.

Мы можем понять разве только предпосылки.

Хорошие фильмы получаются у известных топовых режиссёров. Они знают секрет. Мастера своего дела.

Продюсер даёт деньги успешным режиссёрам.

Деньги дают только успешным. А не любому встречному.

Снятые успешными режиссёрами фильмы отобъют вложенные деньги.

Успешный тот фильм, на котором заработали больше денег. А на ютубе успешный тот, который больше просмотрело.

Успешные режиссёры всегда снимают успешные фильмы.

Они знают секрет успеха. Они чувствуют, что нужно людям, как фильм подать.

07:29 Первый рецепт успеха — талантливый режиссёр, который может организовать весь процесс, а также создать систему продвижения фильма. Один из элементов продвижения — миф, который следует за фильмом.

08:00 Если есть деньги, можно потратить на рекламу и люди пойдут. Но не все раскрученные фильмы успешны.

Одного рецепта нет.

Блюдо успешности состоит из разных ингредиентов.

Но в основании — организаторский талант режиссёра.

Но все ингредиенты блюда успешности тоже должны быть качественные.

10:56 Один из показателей успеха — кассовые сборы фильма.

Но интернет даёт ещё один показатель — рейтинги фильмов, которые определяются профессиональными зрителями на специальных сайтах.

12:30 В мире производится много фильмов, тысячи каждый год. Даже профессиональные зрители не способны посмотреть все.

Поэтому в рейтинг попадает порядка 250 фильмов. Все остальное выпадает из нашего внимания.

Значит, вопросы продвижения фильма очень важны для успеха.

15:00 Система рейтингов так построена, что выносит на верх рейтинга именно самые лучшие фильмы. А не те, которые кто-то продвигает за деньги.

Хотя умение продвигать всё равно играет важную роль. А также связи режиссёра, его известность.

Успешный режиссёр может и лучших специалистов нанять, лучшие гонорары платить.

16:40 Шансы у успешного режиссёра повышаются.

Но всё равно это не гарантия. У успешных есть провальные фильмы.

Что-то не уловили — и всё, нет успеха.

Но есть мало известные режиссёры, и у них получаются успешные фильмы.

Обычный школьник может снять то, что будет цеплять людей.

В том числе на ютубе.

18:37 Успешному удаётся уловить потребность большинства, и удовлетворить эту потребность.

А потребности меняются. Успешный должен постоянно улавливать эти потребности.

19:00 Важно, чтобы и снято было технически, визуально безупречно.

Фильм взаимодействует с нашим подсознанием. Он воздействует на эмоции. От хорошего фильма в сердце рождается отклик.

Как снять, чтобы так получилось?

Это уже технический вопрос.

23:00 Фильмы, которые получают плохие оценки на сайтах — в них плохая игра актёров. Для успеха очень важна хорошая игра актёров.

Плюс талант режиссёров, его связи, возможность влиять на критиков, которые предлагают нам всем первое впечатление.

Хотя не все успешные фильмы нравятся всем, потому что тематика таких фильмов не всем интересна.

26:25 Блокбастер угождает зрителю, а не читает ему мораль.

Но не всегда. Может и читать мораль, но должен в то же самое время угождать.

У успешного режиссёра (Нолан) все фильмы успешные.

28:50 Кроме того, что этот режиссёр успешный, имеет связи, он ещё понимает, что людям интересно. Этому не научишь. Это или есть в человеке, или нет.

Но он делает то, что ему нравится.

Его интерес резонирует с интересом всего человечества.

29:55 Если ты поймёшь интересы других, но если при этом у тебя другой интерес, успеха не получится.

Нужно самому быть частицей этого интереса.

Нужно самому жить в этом потоке — интересе большинства.

Пример — Моргенштерн.

Пример — Битлз, которые попали на волну того, чего хотят люди.

Успех — если попал в волну. Но самому вызвать волну нереально.

32:50 Но совета режиссёру мы никакого дать и не можем.

Ты или изначально на волне или не на волне.

Нужно быть таким и понимать интересы большинства.

Плюс должен быть организатором, иметь связи.

Этому нельзя научиться.

Напрягаться не имеет смысла. Будь собой.

Если это ваше — получится. Понять можно по проявлениям человека в жизни. В той ли ты колебательной системе.

Волна вынесет.

Будет получаться автоматически, без усилия.

35:50 Продюсеру важно уметь разбираться в людях и понять, что человек, режиссёр, находится на волне.

37:22 Есть такой Игорь Викентьев, который профессионально занимается вопросами теории творчества. Он изучает опыт гениальных людей и разрабатывает инструкции, как таким стать. У него наверняка есть подробная инструкция, как сделать идеальный блокбастер.

Хотя вряд ли в этом вопросе может быть чёткая инструкция.

Андрей Курпатов пишет, что один из факторов успеха — усердие, постоянное многократное повторение того, что нравится.

Каждый человек сам должен определить для себя критерии успеха, потому что они для всех разные.

Голосование

В чём главный секрет блокбастера? В чём главный секрет блокбастера?

Чем измерить успех фильма? Чем измерить успех фильма?

Каким должен быть успешный фильм? Каким должен быть успешный фильм?

Что определяет талантливого известного топового режиссёра? Что определяет талантливого известного топового режиссёра?

Можно ли научить человека стать умелым режиссёром? Можно ли научить человека стать умелым режиссёром?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Партнерський проект
Дискуссионный клуб Полтава

Редактор проекту:
Александр Золотухин

159

Полтавщина:

Наш e-mail:

Телефони редакції: (095) 794-29-25 (098) 385-07-22

Реклама на сайті: (095) 750-18-53

Запропонувати тему