Розмір тексту

Дискуссионный клуб: Дарение цветочного букета — жертвоприношение?

В этой дискуссии обсудили тему стиха Сергея Крижановского «Букет».

Эволюционер (дискуссионное прозвище) условно занимал позицию, что букет является разновидностью жертвоприношения.

Кихот (дискуссионное прозвище) оппонировал.

Тезисы высказанных сторонами аргументов

Эволюционер:

(читает стихотворение)

БУКЕТ

Обряд, обычай, стиль, этикет?
Идём на праздник, купив букет.
Универсальное это решение —
без крови жертвоприношение.

Но у растений прозрачна кровь.
Её мы льём — ведь у нас любовь,
и дни рождения, и юбилеи.
В букетах розы огнём алеют.

Цветы в букете найдут покой
в фигурной ёмкости с затхлой водой.
Среди других, потерявших корни —
культ флористической живодерни.

Смех, пожелания в ёмкой фразе,
трупы цветов в красивой вазе...

Кихот:

Приходит на ум философский закон отрицания отрицания.

Отрицая букет, рождается любовь.

Поэтому без такого жертвоприношения и любви нет.

Эволюционер:

Я рассматриваю с точки зрения культурного развития человека.

На заре истории люди были дикими. Сразу жертвы были кровавыми — люди, животные. Потом жертвы становились менее кровавыми. Ведь люди поняли, что нельзя повысить духовность, убив живое существо.

Но растения тоже живые. И когда мы дарим цветы, то об этом и не задумываемся.

Кихот:

А как быть с листьями салата, зеленью, петрушкой, которые ми покупаем на рынке и употребляем в пищу? Это тоже выходит жертва?

Эволюционер:

Есть люди вегетарианцы, которые поняли, что есть мясо нельзя, ведь это убитые животные. И они пришли к пониманию необходимости питаться более тонкими материями — растениями.

Возможно, в перспективе люди станут солнцеедами. Это и есть признаки развития человека.

Кихот:

Что бы мы ни делали, это всегда какая-то жертва. Даже получая энергию солнца, человек её потребляет. И это жертва.

Эволюционер:

Потребляя энергию солнца, человек ничего не разрушает. А других случаях человек всегда что-то разрушает.

Кихот:

Но растения умирают своей естественной смертью. Например, листья опадают.

Это процесс не трагический, а объективный.

Поэтому может ли быть в этом контексте жертвой то, что человек срывает цветы?

Эволюционер:

Можно рассмотреть судьбу коровы, которая умерла от старости.

В стихотворении показаны явления жизни с другой точки зрения.

Многие люди не будут приносить в жертву животное, потому что оно живое. Но они приносят растение.

Это стихотворение — инструмент, который может показать жизнь человеку в новом ракурсе. По-другому оценить какие-то обычаи, какие-то предрассудки общества.

Кихот:

Если взять любовь, мы можем сделать то же, но без дарения цветов.

Эволюционер:

Можем подарить стихотворение.

Кихот:

Да, это будет жертва без принесения в жертву живого.

Эволюционер:

В религиозном плане в честь Бога сжигали тело человека или животного. Это считалось жертвой Богу. Бог насыщался запахами жареного.

И дарение цветов — тоже жертва.

Но если мы дарим кому-то что-то созданное нашим интеллектом, это тоже жертва.

Кихот:

Но это жертва ещё более высокого плана.

Сразу жертвы были кровавыми, потом бескровными. А тут жертва духовная — своих эмоций.

Эволюционер:

Мы купили букет, который был сорван. Мы сделали дар за счёт жизни цветов.

Но можно делать дары за счёт своих каких-то талантов.

Они будут более гармоничны.

Кихот:

Дарение слова — жертва более высокого порядка, нежели дарение цветов или других вещей.

Эволюционер:

Потому что мы не делаем этот дар за счёт кого-то или чего-то.

Мы создаём что-то и дарим человеку.

Кихот:

В стихе мы дарим эмоции, закрученные в слова.

Эволюционер:

Мы можем картину нарисовать и подарить, статуэтку, любую поделку. Как дети часто делают, поздравляя родителей. Они дарят открытку собственного изготовления. Это намного интереснее, чем подарить цветы, которые без корней. Они постоят в вазе, умрут — и всё.

Голосование

Можно ли считать дарение цветочного букета жертвоприношением? Можно ли считать дарение цветочного букета жертвоприношением?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Партнерський проект
Дискуссионный клуб Полтава

Редактор проекту:
Александр Золотухин

129

Полтавщина:

Запропонувати тему