9 ошибок геймдева
Выход новых игр часто анонсируется почти за год до ожидаемого релиза, подогревая интерес фанатов и заблаговременно повышая спрос на продукт.
Однако часто случается так, что после томительного ожидания пользователей ждет не самая интересная разработка. Именно по этой причине геймеры уже не торопятся приобретать новые версии знакомых игр, предпочитая дождаться мнений и оценок экспертов. Что же служит причиной этого? Как и в любой другой сфере, в геймдеве полезно изучать опыт коллег. В студии vokigames.com проанализировали предлагаемые на рынке игровые продукты и выделили 9 основных ошибок, которые чаще всего допускаются в создании игр, а также при их дальнейшем продвижении.
Главные ошибки в разработке и продвижении игр
- Несоответствие трендам — частая ошибка среди новичков в индустрии. Молодые специалисты склонны боготворить свои идеи и задумки. Безусловно, творческий полет фантазии и искренний интерес к своим разработкам — это хорошо и даже необходимо. Однако стоит помнить, что конечный игровой продукт не должен быть вырван из контекста, в котором существует его аудитория. Тематика, сюжет, стилистика игры должны быть актуальными, иначе не смогут вызвать интереса у потребителя, а значит и продукт вряд ли станет популярным.
- Отсутствие целостности. В данном случае речь идет о визуализации, игровой механике и интуитивности, которые должны гармонично и логично дополнять друг друга. Чем естественнее для пользователя будут все составляющие игры, тем больший у нее потенциал.
- Убежденность в обязательном наличии сюжета. На самом деле сюжет не всегда нужен. Как показывают разработки последних лент, современному пользователю даже нравится непредсказуемость, когда он чувствует себя тем, кто сам создает курс для повествования.
- Ориентация на разработчика, а не игрока. Ориентированные на пользователей продукты, быстрее становятся популярными. Игрокам нравятся разработки, позволяющие им самовыражаться. Сегодня особенное влияние имеют такие тренды в играх: открытые миры, полная свобода действий персонажа.
- Отсутствие единой стилистики. Стиль игры формирует первое впечатление о ней, а на более глобальном уровне ведет к узнаваемости и росту популярности приложения. Если в разработке нет единой стилистики, она едва ли запомнится пользователям.
- Чрезмерное стремление к узнаваемости. Многие создатели игр для того, чтобы повысить этот показатель, используют одни и те же приемы, копируя своих коллег. А это приводит к отсутствию идентичности и проблемам творческого поиска у разработчиков.
- Сложная игровая механики. Игроку должно быть интуитивно понятно, как взаимодействовать с приложением. Если для организации игрового процесса понадобится предварительное «обучение», пользователя не зацепит такой продукт.
- Неправильное продвижение (или его отсутствие). Сегодня не пользователи ищут игры, а игры — пользователей, поэтому 50% успеха приложения зависит именно от продвижения.
- Статичность разработки. Эта проблема актуальна для игр и приложений, существующих уже давно. Важно адаптировать продукт под рынок и пользователя, чтобы он оставался актуальным.