Розмір тексту

Прачечная?

Поводом для написания этой статьи послужила немногословная, но очень жесткая дискуссия на страницах «Полтавщины»

Речь идет о комментаторской схватке под статьями «Полтавська вистава „Пригоди пана Мюнхгаузена“: абсурд чи мистецька знахідка?» и «Чи варто дивитися «Пригоди пана Мюнхгаузена»?

Не берусь оценивать художественную ценность представления. Я его не видел, да и не специалист. Хочу высказать некоторые мысли по поводу «моральности» обращения к руководителю управления культуры ОГА неудовлетворенного спектаклем зрителя. А мысли следующие.

Первое. Театр имени Гоголя является коммунальным (или государственным) предприятием. Точно не знаю. Информации о театре в Интернете нет никакой. Впрочем, в данном контексте, это и не важно. В любом случае, финансирование театра осуществляется за счет налогов, а, следовательно, за наши с вами деньги. Только на ремонт театра было потрачено 47 миллионов гривен: 25 из государственного бюджета, 22 из областного. Как минимум сотня гривен моих денег в этой сумме есть. Могу считать это своей инвестицией.

Как инвестор, я имею право требовать, чтобы управление моей инвестицией было максимально эффективным. Эффективность же определяется финансовым результатом, который напрямую зависит от посещаемости театра. Судя по фото, размещенным на сайте, заполняемость зала составляет, максимум, 20%. Почему?

Согласно общепринятым воззрениям, успех предприятия зависит от двух основных факторов: хороший продукт и грамотный маркетинг. О продукте, как мы договорились выше, говорить не буду. Что касается маркетинга — полный ноль. Три факта. 1. Сколько не пыталась «Полтавщина» добиться от театра репертуарного плана для своей афиши — все безрезультатно. Или некому, или некогда.2. В театре существует должность: заместитель директора по экономическим вопросам — главный бухгалтер. Можем предположить, что вся экономическая деятельность предприятия сводится к бухгалтерскому учету. 3. Не надо быть профессиональным маркетологом, чтобы понимать — показывать в течение всех новогодних праздников (17 раз подряд!!!!) один и тот же спектакль — глупо. Допустим, я приезжий театрал и хотел бы сходить в театр несколько раз. Или я хочу приобщить своего ребенка к высокому искусству театра, благо у него каникулы, а у меня выходные. Учитывая же вышеуказанные особенности репертуара, я не смогу этого сделать, даже с учетом того, что пирожки в театральном буфете были очень вкусными. Факт на лицо — управление моей инвестицией происходит из рук вон плохо.

Дальше. Что делать и к кому обращаться? Так случилось, что, пусть косвенно, в результате выборов Президента и ВР, я предоставил право управлять этой своей инвестицией именно начальнику управления культуры. К нему и надо идти за разъяснениями. Так, что никакой морали, одна сухая логика.

Здесь возникает еще один, и не этот раз глобальный вопрос. А каковы функции и задачи данного чиновника и Министерства культуры в целом? Мы услышали, что «управління культури не має права впливати на творчість». Наверное, это правильно. Ведь они чиновники, другими словами — управленцы, или «третьими» — менеджеры. Очевидно, они несут ответственность за маркетинг. Однако и с ним, как мы видели, не все хорошо.

Есть много стран, в которых нет Министерства культуры, а культура есть. Например, США. Отличное кино. Некоторые мне возразят, что Голливуд — попсовое фуфло. Спорить не буду. Во всяком случае до того момента, когда украинские режиссёры начнут снимать что-то подобное «Полету над гнездом кукушки», «Однажды в Америке» или «Апокалипсису сегодня», Другие скажут, что Министерство культуры необходимо для того, что бы поддерживать некоммерческие и некассовые виды культуры, народную музыку например. Возможно. Но в тех же США народная музыка белого населения — кантри — выходит миллионными тиражами. Что же касается народно музыки «эксплуатируемых и несчастных потомков черных рабов» — блюза, джаза и всякого рок-н-ролла, то тут и говорить не о чем. Они сумели сделать свою народную музыку народной для половины населения Земли.

Не нравится Америка — посмотрите на Россию. Надежда Бабкина со своей «Народной песней» способна собирать полные залы без всякого Министерства культуры, разнарядок на производства и шефских концертов. Более того, опыт показывает, что те, кто способен собирать залы и стадионы, собирает их не благодаря всем на свете Министерствам культуры, а вопреки им.

Вот такие размышления. Закончу тем, чем начал. Бородатый анекдот: телефонный звонок

— Прачечная?

— ...уячечная! Министерство культуры!

А. ПОЛІТИЧНИЙ, виртуальное агентство «Продам идею»

Останні новини

Полтавщина:

Запропонувати тему