Розмір тексту

Каждому ли нужно оперное пение?

11 августа 2017 года в Дискуссионном Клубе Полтава состоялась очная дискуссия, где рассмотрели вопрос: Каждому ли нужно оперное пение?

Аргументы в пользу позиции утверждения (ДА, нужно каждому) привёл ДемИдович (от имени Примы) (дискуссионные прозвища), а позицию возражения (НЕТ, не нужно) отстаивал Кихот (дискуссионное прозвище).

Что стороны понимают под оперным пением в данной дискуссии?

Под оперным пением в этой дискуссии стороны будут понимать не только способ собственно пения, а и оперные произведения, в первую очередь классические.

Под нужностью стороны будут понимать потребность прослушивания таких произведений, их сопереживания, а не личное пение. Хотя последнее тоже весьма приветствуется.

ДИСКУССИЯ Оперное пение нужно каждому 11 08 17

Аргументы сторон:

Первый синий аргумент «За»

ДемИдович (от имени Примы): Средство против оглупления.

В противовес популярному пению с чётким заданным ритмом, ритм оперного пения неоднороден. Что способствует вдумчивому рассудительному слушанию, а не введению человека слушателя в гипнотический транс. Популярное пение даёт эмоции и отключает разум. Оперное пение даёт ещё более глубокие эмоции и не отключает разум.

Первый синий аргумент «Против»

Кихот: Громоздкость получения.

Чтобы ощутить всю прелесть и глубину, оперное пение нужно слушать вживую. Но тогда снижается доступное количество возможных прослушиваний до, например, одного в неделю, когда есть формальный концерт.

Чтобы пойти на концерт длительностью 1 час, нужно потратить три часа на подготовку. А популярное пение ощущаешь и без его живого звучания. Включил плеер в любое удобное тебе время, наслаждаешься и никуда ходить не нужно.

Второй зелёный аргумент «За»

ДемИдович (от имени Примы): Повышение уровня удовольствия.

Возможно на первоначальном этапе оперное пение может быть сложным для понимания. Но сделав определённые усилия ты врываешься в зону невероятного глубокого эмоционального удовольствия, переживания. Переживания, богатого оттенками. Популярное пение в этом плане слишком бедно, плоско, неглубоко.

Второй зелёный аргумент «Против»

Кихот: Значительные усилия для понимания.

Факт — оперное пение открывается не каждому. Нужно иметь как способности к пониманию, так и личный культурный багаж. Но как понимание, так и багаж получаются значительными личными трудами.

А трудиться хочется не каждому, тем более, если это не приводит к мгновенному материальному результату.

Третий красный аргумент «За»

ДемИдович (от имени Примы): Культурный код.

Оперное пение — это изобретение человечества, достигшего уже современного цивилизационного уровня. Древние племена оперу не поют. Поэтому в оперном пении уже зашиты чувства, эмоции, переживания современного цивилизованного человека. Чувства, нажитые человечеством за всю свою историю. Поэтому оперное пение — это наилучший способ передать богатство этого чувственного опыта следующему поколению.

Третий красный аргумент «Против»

Кихот: Несоответствие современному ритму жизни.

Темп нашей жизни убыстряется. Музыка, пение, как одно из проявлений такой жизни, должно соответствовать такому ритму. В этом плане оперное пение слишком размеренно, я бы сказал — лениво.

Большинство оперных произведений родом из других веков, из других эпох, которые имели другой ритм, несозвучный нашему сегодняшнему веку.

Вывод по результатам дискуссии (итог аргументов)

Александр Золотухин: Дискуссия окончена. Подитожу аргументы сторон:

Оперное пение является средством против оглупления, благодаря своему неоднородному ритму. Оно даёт слушателю большее удовольствие сравнительно с обычным так называемым популярным пением. Оперное пение — это изобретение человечества, достигшего уже современного цивилизационного уровня, поэтому в нём уже зашит культурный код чувственного опыта всего предшествующего человечества.

С другой стороны, оперное пение требует значительных первоначальных усилий для понимания. Потом эти усилия окупятся сторицей, но силы нужно тратить уже сегодня, а эффект будет когда-то потом!

Поскольку полный эффект получаешь только слушая его вживую, снижается его повседневная доступность. Наконец, оперное пение не успевает за изменившимся современным ускоряющимся ритмом жизни, что, снова-таки, делает его достоянием немногих.

Голосование (с учётом приведённых сторонами аргументом):

Каждому ли нужно оперное пение? Каждому ли нужно оперное пение?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Партнерський проект
Дискуссионный клуб Полтава

Редактор проекту:
Александр Золотухин

201

Полтавщина:

Наш e-mail:

Телефони редакції: (095) 794-29-25 (098) 385-07-22

Реклама на сайті: (095) 750-18-53

Запропонувати тему