18.12.2009 | 14:44

«Аватар»: все, что вы не знали о самом потрясающем фильме года

Постер до фільму «Аватар» Постер до фільму «Аватар»

Мы ждали его несколько лет, а он, великий режиссер Джеймс Камерон - всю жизнь. В украинский прокат вышла самая дорогая картина в истории кинематографа - «Аватар»

Еще будучи мальчишкой, создатель «Терминатора», «Чужих» и «Титаника» Джемс Камерон грезил фантастикой. Пока его одноклассники зубрили на уроках формулы и какие-то там стишки, маленький Джеймс прятался за учебниками и рисовал невероятных существ, мечтая сделать хотя бы один шаг в их мир. Стоит ли говорить, что ему удалось не только перешагнуть грань между сказками и явью, но и взять нас всех с собой.

Верхушки огромных деревьев упираются прямо в небеса, воздух наполнен миллионами сияющих огоньков, а от каждого случайного прикосновения лепестки невероятных по красоте цветов меняют окраску. Хочется плакать от счастья и танцевать одновременно – вот она новая сказка от Джеймса Камерона. Великолепный мир Пандоры, спутника, со средой похожей на земную и жителями, в которых течет кровь хищника и человека.

Первые мысли о невероятной планете, населенной гуманодиной расой На'ви Камерона посетили еще 15 лет назад. Но тогда даже ему пришлось развести руками и заняться другими проектами – технологические возможности не позволяли сделать так, как мечталось, а на меньшее голливудский кудесник был не согласен. Он стремился создать целую экосистему из фантасмагорических растений, созданий и местных жителей с богатой культурой и собственным языком в существование которых поверил бы каждый взрослый, а не набор резиновых масок.

Уносятся ввысь желто-красные драконы, шумят небесные водопады, бегут мурашки по спинам зрителей – сегодня очередная сказка Джеймса стала явью. Для этого ему понадобилось четыре года работы, множество технологических новшеств, разработанных специально для «Аватара», парочка обладателей Оскара за визуальные эффекты, самые талантливые лингвисты для разработки нового языка и постановщик танцев.

Джеймс всегда был головной болью для голливудских киностудий, но в этот раз он превзошел сам себя. Плевать он хотел на рамки бюджетов в то время как у него есть цель и невероятные идеи для ее воплощения. Говорят, в какой-то момент у руководителей «Fox» глаза на лоб полезли: Камерон начал говорить о каких-то новых машинах для съемок эмоций актеров, об отсутствии грима, о виртуальной камере и прочей ерунде, при этом, не давая никаких гарантий, что все будет работать.

Кошачьи глаза, острые уши, гибкие тела, другая структура костей и мускулов, вытянутые шеи, идеальные пропорции, безупречно переданные эмоции – все сработало.

«Они  живые», — скажет о своем народе Нави режиссер.

«Они мультяшки», — попытаются разубедить нас аниматоры.

И те и другие окажутся правы. Потому что под синей кожей пандоровцев, созданной профессионалами по компьютерной графике, скрываются живые люди, актеры - Сэм Уортингтон (Джейк Салли), Зои Салдана (Нейтири), Сигурни Уивер (Грэйс). Комплекс подготовки главных героев к съемкам включал в себя верховую езду, боевые искусства, стрельбу из лука, изучение и отработку телодвижений. К тому же каждого из них Джеймс отправил на Гавайи, природа которых похожа на природу Пандоры, которую он рисовал в своем воображении на протяжении многих лет. Актерам пришлось жить без современных технологий, инструментов и удобств, полуголыми копаться в грязи и запоминать каждое ощущение, ведь в Америке их ждали пустые павильоны. Жарясь под миллионом осветительных ламп и отмахиваясь от надоедливых помощников режиссеров, гримеров, операторов и еще Бог знает кого, им надо было рассмотреть райских птиц, густую зелень, пылающую сказочными огоньками и пантер с лапами, похожими на кожистые руки.

«На этой голой  площадке, при полном  отсутствии декораций  мы должны были  играть так, как  будто находились на Пандоре. В грязи, в воде, болоте, лесу, на возвышенности – везде», - вспоминает исполнительница главной роли Нейтири – Зои Салдана.

«Работу над фильмом «Аватар» можно сравнить с  прыжком с отвесной скалы и изготовлением  парашюта в падении» – вторит ей Камерон – Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях».

Звенит натянутая тетива с отравленной стрелой, пылают священные деревья, забирая с собой души давно погибших и живых, разрывают пули упругую синюю кожу - приключения Камерона получились опасными. Дав зрителю время насладиться миром Пандоры, он кладет в руки обычных людишек огнеметы и указывает в сторону На'ви. С одной стороны он просто хотел, что бы сюжет «Аватара» стал более драматичным, с другой стороны он добился от своих зрителей воплей: «Люди! Какие же мы все-таки твари!».

Поверьте, это не самые плохие мысли после просмотра сказки. К тому же, она еще не закончилась. «Если «Аватар» получится коммерчески успешным проектом, это будет трилогия» — скажет режиссер, как бы, между прочим, в одном из интервью.

В конце-концов, у него было целых 15 лет, что бы продумать свою сказку еще на полжизни вперед.

По  материалам СМИ подготовил Игорь ПЕТРОВ, «Полтавщина»

Культура і освіта